data-title=»«Известия» сообщили о сокращении производства сливочного масла в России» data-url=»https://www.rbc.ru/business/22/10/2024/6716f72d9a7947f51e92cfa4″ > Вконтакте Одноклассники Telegram «Известия» сообщили о сокращении производства сливочного масла в России Несколько производителей уведомили о сокращении объемов или приостановке выпуска некоторых брендов сливочного масла в связи с дефицитом сырья, а также предупредили о повышении цен — от 2 до 20%
Крупные производители сливочного масла стали сокращать выпуск и приостанавливать отгрузку продукции в торговые сети, а также предупредили их о повышении стоимости на эти товары. Об этом пишут «Известия», изучив письма более десяти компаний в торговые сети.
Компания H&N (бренд «Простоквашино»), бывшее подразделение Danone, уведомила ретейлеров о временном прекращении отгрузки сливочного масла 72,5 и 82% жирности с 1 сентября. Как пояснила компания, переработчики молока «столкнулись с агрессивной инфляцией сливок-сырья: 39% в первом полугодии и 46% накопительная инфляция за восемь месяцев 2024 года к аналогичному периоду прошлого». Такие же трудности и с маслом, оно подорожало на 48 и 55% соответственно.
H&N перечислила главные факторы, оказавшие влияние на такую динамику: подорожание мировых цен на масло, низкое содержание жира в закупаемом молоке-сырье, высокий спрос со стороны молокоперерабатывающих заводов и небольшой объем запасов.
Опрошенные ЦБ аналитики снова ухудшили прогнозы по рублю и инфляции Финансы
Кроме того, «Милком» значительно снизил производства сливочного масла под брендами «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод», а также приостановил выпуск продукции под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко», выяснили «Известия». Молочный комбинат «Альметьевский» ограничил объем поставок, о перебоях с отгрузкой товаров предупредили еще и молкомбинат «Кунгурский», Ирбитский молочный завод, «Северное молоко». Как пишет газета, «Агросила» с «Ярмолпродуктом» временно остановили выполнение заказов, а Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат (ЗМК) ограничил поставки.
Все эти производители называют причиной нынешней ситуации дефицит сырья.
Некоторые компании объявили о повышении стоимости на молочную продукцию: H&N — на 2%, «Вимм-Билль-Данн» — 3,4%, «Савушкин», «Агросила», «Алабуга Соте» и «Молвест» — 10%, «Милком» уведомил о росте цен на 16%, «Альметьевский» — на 20%.
Новости компаний РБК Компании Личный бренд и статус эксперта: как и зачем их продвигать Узнайте, как личный бренд и статус эксперта помогают в ведении бизнесаРБК Компании IT-компании, которые действуют более 10 лет Ознакомьтесь с информацией в каталогеРБК Компании Молодые и перспективные IT-компании региона Проверьте сведения в региональном каталоге
Сливочное масло в России с июля подорожало почти на 8%. При этом с января его цена увеличилась почти на 18%. По информации «Известий», в связи с ростом цен вице-спикер нижней палаты парламента Борис Чернышов попросил Минэкономразвития задействовать механизм установления предельной стоимости сливочного масла как социально значимого продукта.
В Минсельхозе исключили госрегулирование цен на сливочное масло Экономика
«В нынешних экономических условиях изменилась структурная матрица выпускаемых продуктов, увеличилась доля более высокомаржинальных товаров, таких как сыр, и снизилась — низкомаржинальных, например масла», — рассказали в «Агросиле». На Ирбитском молочном заводе рассказали, что нынешний спрос на качественное масло значительно превышает текущий объем выпуска.
Минсельхоз заявил: «Уведомления, которые могут получать торговые сети от отдельных поставщиков о корректировке объемов продаж какой-либо продукции по долгосрочным контрактам, не говорят о сокращении или приостановке производства товаров». Министерство не получало сведений от участников рынка о сокращении выпуска сливочного масла или остановке. Сейчас рынок в России полностью обеспечен сливочным маслом: с января по август выпущено 221,2 тыс. т этой продукции, что примерно равняется уровню прошлого года, подчеркнул Минсельхоз. Ведомство ожидает увеличение объемов выпуска продуктов переработки молока с учетом увеличения производства этого сырья.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подтвердили получение розничными сетями уведомлений от ряда поставщиков о прекращении промоакций со сливочным маслом и частичном сокращении предусмотренных договорами объемов поставок. Однако в целом дефицита сливочного масла в розничных сетях не фиксируют, заявил глава президиума организации Игорь Караваев. Он напомнил, что этот продукт — среди наиболее востребованных, а в сентябре в годовом выражении темпы роста стоимости сливочного масла более чем вдвое опередили повышение цен на молочные товары в целом.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Интересные квартиры в новостройках
Варианты на разный бюджет
Выгодные предложения
для семей с детьми
Изучить
Готовое жилье в 23 кварта-
лах Москвы и области
Рассмотреть
«Серия плюс»: умные
планировки и архитектура
Разобраться
Самые популярные кварта-
лы ПИК в Москве и области
Узнать
Реклама, ПАО «ПИК СЗ»
Авторы Теги